vampiroman

A+ A A-

Цыганские верования в вампиров.

Даже сейчас цыганам отводится особое внимание в художественных книгах и фильмах о вампирах, без сомнения под влиянием книги Брэма Стокера «Дракула», где цыгане обслуживали Дракулу, нося его коробки с землёй и охраняя его. Традиционные цыганские верования включают в себя идею о том, что душа умершего попадает в мир, похожий на наш, за исключением того, что там просто нет смерти. Душа остаётся неподалёку от тела и периодически хочет вернуться. Цыганские легенды о живых мертвецах обогатили легенды о вампирах в Румынии, Венгрии и славянских землях. Прародина цыган, это Индия, и она имеет множество вампирских личностей. Бхут или Прет — это душа человека, умершего несвоевременной смертью. Ночью она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, так же как и вампир. В Северной Индии, согласно легендам, может быть обнаружена Брахмаракшаса (BrahmarākŞhasa), вампироподобное создание с головой, с черепом из которого оно пило кровь, и увенчанной кишками. Ветала и пишача (pishacha) — немного другие существа, но в некоторой форме имеют какое то сходство с вампирами. С тех пор как индуизм верит в переселение душ после смерти, считается, что через ведение порочной или распутной жизни, а также через грех и самоубийство душа реинкарнируется в подобный тип злых духов. Это перевоплощение никак не определяется при рождении и т. д. но «зарабатывается» непосредственно в течение всей жизни, и судьба такого злого духа предопределена именно тем, что они должны достигнуть освобождения от этого yoni и войти заново в мир смертной плоти при следующем ее перевоплощении. Самое известное индийское божество, связанное с питьём крови — это Кали, у которой есть клыки, она носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и другая богиня Дурга (Durga) сражались с демоном Рактабиджа (Raktabija), который был способен размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь, так что не пролилось ни единой капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабиджу. Что самое интересное, имя Кали является приложением к официально непризнанной цыганской святой Саре (Sara). По легенде, цыганка Сара прислуживала Марии Магдалине и Деве Марии и вместе с ними высадилась на берегу Франции. Цыгане до сих пор проводят церемонию в ночь на 25 мая в той самой французской деревне, где, как предполагается, и произошло это событие. Поскольку святилище Сары Кали находится под землёй, местные жители издавна с подозрением относились к ночному поклонению «цыганской святой», и среди выдвигаемых ими версий были, причастность культа Сары Кали к сатанизму и устраиваемые постоянно цыганами вампирские оргии. Вампиров в цыганском фольклоре очень часто называют просто мулло (mullo) (мертвец, покойник). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи - пьёт чью-нибудь кровь (обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как требует обычай). Женщины-вампиры могут возвращаться, и вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут при этом изнурять мужа. Вообще, в цыганских легендах вампиры отличаются повышенным сексуальным аппетитом. Любой, кто имел необычную внешность, например, тот, у кого отсутствовал палец или были придатки, свойственные животным, была волчья пасть или заячья губа, ярко-голубые глаза и т. д. мог стать вампиром. Если никто не видел, как человек умер, то умерший становился вампиром; так же как если труп распух, до того как его успели похоронить. Растения, кошки, собаки и даже инструменты для земледелия могли стать вампирами. Если тыкву или дыню держать в доме слишком долго, то она начнёт двигаться, шуметь или на ней покажется кровь.

Чтобы защититься от вампира, цыгане вставляли стальные иглы в сердце трупа, или клали ему кусочки стали в рот, на глаза, уши и между пальцев во время похорон. Они также клали боярышник в носок, либо вбивали колья из боярышника в ноги. Дальнейшими мерами были вбивание кольев в могилу, поливание над ней кипящей воды, обезглавливание трупа или его сжигание. Согласно покойному сербскому этнологу Татомиру Вукановичу ((Tatomir Vukanović)), цыгане из Косово верили, что вампиры невидимы для многих людей. Однако они могли быть увидены «братом и сестрой, которые близнецы, и родились в субботу и надели свои рубашки и подштанники шиворот навыворот». Так что поселение могло быть защищено от вампиров, если оно найдет таких близнецов. Эта пара ночью могла увидеть вампира на улице, но сразу после того, как вампир увидит их, ему придётся убегать.

Light Dark